Арендовать автомобиль в Париже сможет не каждый, у кого есть права. Для того чтобы получить машину в аренду, нужно быть старше 21 года – в некоторых салонах авто напрокат дают только тем, кому исполнилось не меньше 25 лет – и иметь кредитную карту (не дебетовую) или две. Все зависит от требований того или иного салона проката. Кроме того, в некоторых компаниях для водителей младше 25 лет предусмотрен дополнительный сбор, так как считается, что молодежь ездит более рискованно и имеет высокие шансы повредить машину. Кстати, если вы хотите арендовать автомобиль, например, за 70 евро, это не значит, что вас попросят заплатить 70 евро и отдадут ключи. Многие пункты проката автомобилей в Париже страхуются и взимают дополнительные сборы либо блокируют на картах суммы до 800 евро и выше.
Автомобиль эконом-класса в Париже можно арендовать за 30-35 евро в день, машина С-класса обойдется в два раза дороже. При этом стоит учитывать, что некоторые компании не учитывают время аренды, а считают лишь дни. Это значит, что если вы возьмете автомобиль напрокат сегодня вечером и вернете его завтра утром, возможно, заплатить придется за два дня.
Когда будете брать машину напрокат, обратите внимание на уровень топлива в баке: по возвращении автомобиля в салон бензина в нем должно быть не меньше, чем было на момент оформления документов. Иначе вас вежливо попросят заплатить небольшой штраф и заправят машину за вас счет. Чаще всего по завышенному тарифу.
Многие туристы берут автомобили напрокат, чтобы съездить в пригород Парижа. Поскольку представительства большинства компаний по аренде авто есть в разных городах Франции, вернуть машину можно не только в Париже, но и пункте проката другого города. Однако если вы собираетесь вернуть авто в другом городе, будьте готовы доплатить несколько десятков евро.
Кстати, с 2012 года в столице Франции работает сеть по прокату электромобилей «Autolib». Условия аренды машин там более мягкие, чем в большинстве подобных компаний, а стоимость аренды считается по часам. Поэтому взять такое авто напрокат часто получается дешевле, чем вызвать такси. Сегодня в Париже работает более 700 станций «Autolib», минимум по три десятка в каждом округе. Естественно, далеко за пределы города на такой машине уехать сложно (аккумулятора хватает на 250 километров), но для езды по Парижу и ближайшим пригородам арендованный электромобиль часто может быть предпочтительнее машины на бензиновом двигателе. И дешевле.
50, Boulevard de Brandebourg, Иври-сюр-Сен
28 Avenue du Général de Gaulle BP 311, Баньоле